Кулинарный форум "Вкусняшка"
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Июля, 2018, 02:38:12 pm

Войти
27766 Сообщений в 851 Тем от 1030 Пользователей
Последний пользователь: КискаИриска
* Начало Помощь Поиск Календарь Начало Начало Начало Войти Регистрация
Кулинарный форум "Вкусняшка"  |  Мир кулинарии  |  Вкусный пост (Модератор: Самара)  |  Тема: Великий Пост или Святая Четыредесятница
Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: Великий Пост или Святая Четыредесятница  (Прочитано 8677 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Grenadina
Гость
« : 10 Февраля, 2007, 01:17:02 pm »

Он начинается за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорок дней) и Страстной седмицы (недели, предваряющей Пасху). Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Самого Спасителя, а Страстная седмица — в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Господа нашего, Иисуса Христа. Общее продолжение Великого Поста вместе со Страстной седмицей — 48 дней.
     Дни от Рождества Христова до Великого Поста (до масленицы) называются рождественским или зимним мясоедом. Этот период содержит три сплошные седмицы — Святки, Мытаря и фарисея, масленицу. После Святок по средам и пятницам разрешена рыба, вплоть до сплошной седмицы (когда во все дни недели можно есть мясо), наступающей после «Недели мытаря и фарисея» («неделя» по-церковнославянски означает «воскресенье»). В следующую, после сплошной, седмицу рыба уже не разрешается в понедельник, среду и пятницу. Понедельник — пища с маслом, среда, пятница — холодная без масла. Установление это имеет цель постепенного приготовления к Великому Посту. Последний раз перед постом мясо разрешается в «Неделю мясопустную» — воскресенье перед масленицей.
     В следующую седмицу — сырную (масленицу) разрешаются всю неделю яйца, рыба, молочные продукты, но мяса уже не едят. Заговляются на Великий пост (последний раз едят скоромную, за исключением мяса, пищу) в последний день масленицы — прощеное воскресенье. Этот день еще называют «Неделей сыропустной».
     Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого Поста. В понедельник первой седмицы поста (чистый понедельник) установлена высшая степень поста — полное воздержание от пищи (благочестивые миряне, имеющие аскетический опыт, воздерживаются от пищи и во вторник). В остальные седмицы поста: в понедельник, среду и пятницу — холодная пища без масла, вторник, четверг — горячая пища без масла (овощная, крупяная, грибная), в субботу и воскресенье разрешается растительное масло и, если это необходимо для здоровья, немного чистого виноградного вина (но ни в коем случае водки). Если случится память ве- ликому святому (со всенощным бдением или полиелейной службой накануне), тогда во вторник и четверг — пища с растительным маслом, понедельник, среда, пятница — горячая пища без масла. Справиться о праздниках можно в Типиконе или Следованной Псалтири. Рыба разрешается два раза за весь пост: в Благовещение Пресвятой Богородицы (если праздник не выпал на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье, В Лазареву субботу (суббота перед Вербным воскресеньем) разрешается рыбная икра, В пятницу Страстной седмицы принято не вкушать никакой пищи до выноса плащаницы (наши предки в Страстную пятницу вообще не принимали пищи).
     Светлая седмица (неделя после Пасхи) — сплошная — скоромное разрешается во все дни недели. Начиная со следующей недели после сплошной вплоть до Троицы (весенний мясоед) разрешается рыба по средам и пятницам. Неделя между Троицей и Петровым постом — сплошная.
Записан
silverworld
Гость
« Ответ #1 : 31 Августа, 2009, 12:09:50 pm »

Очень мне понравилось интервью с о.Михаилом в "Православном Санкт-Петербурге".
Не могу его не разместить.

С отцом Михаилом Петропавловским, давним другом нашей газеты, мы решили поговорить о Великом посте. Но очень уж много сказано на эту тему, много написано, много произнесено проповедей — и всегда о том, что можно есть, а что нельзя. Из года в год одно и то же: мяса нельзя, молока нельзя, рыбу — только в определённые дни… Неужели Великий пост — это такая диета для православных? 

— Ну как можно обойти разговор о пище? — удивляется отец Михаил. — Всё-таки она значит в нашей земной жизни очень много, и во время Великого поста воздержание в трапезе — вещь совершенно необходимая. Сейчас много новоначальных, много тех, для кого пост — это пока только пища, и слава Богу — хоть с этого бы начать. Но люди усердствуют не по разуму, пытаются заняться сухоядением, и дело заканчивается очень плохо. Помню тех прихожан, которые весь пост жили впроголодь и Пасху встречали в больнице. Это, как правило, те, кто в Православие идёт от йоги: они понимают пост как жёсткую голодовку

И здесь надо сказать, что меру поста в пище определяют несколько обстоятельств. В первую очередь — это сила нашей веры, осознанность её: пусть наша совесть христианская укажет, до какой степени следует себя ограничивать в еде. Второе — это наше здоровье: надо смирять плоть, а не разрушать её. Третье — это работа, наши служебные обязанности: нужно беречь силы для работы. И четвёртое — это настроения в нашей семье: нельзя, чтобы пост послужил причиной раздоров между ближними.

— И всё-таки Великий пост — это, в первую очередь, время покаяния. Но ведь раскаяние, сожаление о грехах — это такое чувство, которое не по календарю приходит в душу. Как же быть? Искусственно нагнетать в душе покаянное настроение? 

— Действительно, Святая четыредесятница — это не курс лечебного голодания. Но искусственно распалять в душе покаяние не нужно и вредно. Да во время поста в этом и нужды нет: если мы достойно проведём эти дни, если попристальнее заглянем в свою душу, то невольно ужаснёмся своим грехам. Ведь Великий пост — это, в сущности, попытка познакомиться с самим собой. В прочие дни нам многое позволено или мы считаем, что нам многое позволено, мы не видим самих себя со стороны, а если даже и видим, то не чувствуем большого безпокойства, — грехи наши кажутся нам вполне простительными и мы благодушно с ними соглашаемся. Во время поста не так Во время поста мы пытаемся воздерживаться от многого — и тут-то нам становится ясно, сколь малы наши духовные возможности, сколь велико наше рабство греховному навыку. Мы начинаем сожалеть о своём безсилии, досадовать на него, а это — первый шаг к покаянию. Следующий шаг — молитва: «Господи, яви мне мои грехи, мои пороки, покажи все дурные свойства моей души» И вся Церковь в эти дни поддержит нас в такой молитве, прося Бога, чтобы он открыл нам двери покаяния. Так что никакой искусственности, нарочитости не требуется: пост всё управит естественным образом.
Записан
kingsprut
Посетитель


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 1
Online: 0 дней


« Ответ #2 : 18 Марта, 2018, 03:38:01 pm »

прикол такой
Записан
Страниц: [1]   Вверх
Печать
Кулинарный форум "Вкусняшка"  |  Мир кулинарии  |  Вкусный пост (Модератор: Самара)  |  Тема: Великий Пост или Святая Четыредесятница
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru